В 2018 г. в ИОХ РАН продолжается программа стажировок для выполнения научных исследований, стимулирования академической мобильности и повышения квалификации молодых учёных. Одним из лауреатов программы стажировок стала молодой учёный Дарья Прима из г. Новосибирска (НИОХ СО РАН).

По словам Дарьи, в ходе стажировки она хочет познакомиться  с новыми методами работы, которые впоследствии будет применять на практике, в частности, методы работы с каталитическими системами.Наибольший интерес у молодого ученого вызывает фторорганическая химия. «Фтор – это очень интересная субстанция, которую исследователи почему-то боятся, но бояться ее не стоит. Фторсодержащие вещества находят применение во многих отраслях, особенно, в биомедицине, и мне кажется, это направление является одним из наиболее перспективных. Сейчас очень немногие занимаются полифторированными веществами и изучением их биологоческой активности, поэтому будем прокладывать дорогу», - отметила она.Дарья подчеркнула, что планирует связать свою жизнь и трудовую деятельность с наукой, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию: «Я бы очень хотела остаться в науке, продвигать её и быть ведущим специалистом в своей области. Надеюсь совершить важное открытие в области биологической химии, возможно, открыть новое лекарство. Одним из направлений моей работы является синтез противораковых препаратов, и мне хотелось бы создать современное лекарство, которое сможет спасти многих людей от таких серьёзных болезней, которые в настоящее время плохо поддаются лечению».

Стажировка проходит в лаборатории член-корр. РАН В.П.Ананикова (веб-сайт лаборатории: http://AnanikovLab.ru/).

ИСТОЧНИК

Молодой ученый из Новосибирска Дарья Прима стала лауреатом программы стажировок ИОХ РАН
- Сайт Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН (zioc.ru), 05/06/2018 г.