Новости Института
nioch.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова
Это старая версия сайта! Новый сайт https://web3.nioch.nsc.ru/nioch/

Новости Института

apoch2021

 

 

20–26 марта 2022 года состоится Всероссийская молодежная научная школа-конференция «Актуальные проблемы органической химии», которая пройдет в живописных окрестностях горнолыжного курорта «Шерегеш», Кемеровская область. Школа-конференция АПОХ-2022 продолжает серию успешных мероприятий, проходивших в Новосибирске в 2001, 2003, 2010, 2012, 2015 и 2018 гг.  К участию  в конференции приглашаются молодые ученые, аспиранты и студенты российских вузов и академических научных учреждений до 35 лет включительно.


Научная программа школы-конференции включает пленарные лекции (40 мин), ключевые лекции (20 мин), короткие устные доклады (~5-8 минут). Заочное участие не предусмотрено. Материалы конференции будут опубликованы в сборнике тезисов к началу работы школы-конференции. Сборник тезисов будет размещен в РИНЦ. В рамках школы планируется проведение мастер-классов по применению современного оборудования для органического синтеза и анализа органических веществ и материалов с участием представителей фирм-производителей.


Официальный язык конференции – русский.


Тематика конференции:

  • Структура и реакционная способность органических соединений
     
  • Новейшие тенденции в органическом синтезе
     
  • Молекулярный дизайн и синтез органических соединений и материалов
     
  • Макроциклические соединения и супрамолекулярная химия
     
  • Синтез биологически активных веществ и медицинская химия
     
  • Современные физические методы исследования и анализа органических веществ и материалов
     

Контакты:

Секретарь оргкомитета, к.х.н. Патрушев Сергей Сергеевич
Телефон: +7 983 124-78-98 (Пн, Чт, Пт 9:00-17:00, GMT +07:00)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт конференции http://web2.nioch.nsc.ru/ctoc2022/

  709

 

В феврале в мире отмечали Международный день женщин в науке.  Этот праздник был принят в 2015 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций для обеспечения полного и равного доступа к науке для женщин и девочек и их участия в ней.

В нашем Институте немало женщин-ученых (всего работников НИОХ СО РАН 378 из них  женщин 198; в  науке женщин до 40 лет – 35.; информация предоставлена ОК НИОХ). О женщинах-ученых, которые добились значимых научных результатов, хочется рассказывать не только в Международный день женщин в науке, а также и сегодня, в Международный женский день – 8 марта.

March 8

Сегодня мы хотим рассказать о женщине-ученой, которой удается совмещать свою научную работу с эффективной подготовкой молодых научных кадров.

Лабораторию медицинской химии НИОХ СО РАН возглавляет  удивительная женщина, прекрасная ученая – д.х.н., профессор Эльвира Эдуардовна Шульц.


shults1

Эльвира Эдуардовна со школы была увлечена химией, биологией, математикой  и физикой, и точно знала, на какое направление  будет поступать.

«Я училась в средней школе №1 г. Макинска Республики Казахстан у хороших и сильных учителей, которые привили мне любовь к химии, биологии, физике и математике, постоянно участвовала и занимала призовые места в областных и республиканской олимпиадах по химии и математике. При этом учительница химии Ольга Александровна Асмус подчеркивала, что сейчас у нас эра химического прогресса и девушке стать химиком очень перспективно! И неизменно ставила в пример Марию Склодовскую-Кюри», - рассказывает ученая – «Долгих раздумий по поводу дальнейшего образования у меня не было, нужен был ВУЗ в «химической» Республике. Самым близким центром такого типа в географическом отношении была Уфа и знаменитый уже тогда Уфимский нефтяной институт».

С теплотой и огромной благодарностью Эльвира Эдуардовна вспоминает о преподавателях и наставниках.

«В институте училась легко, с сопроматом – никаких проблем, а с химией и технологией тем более. С теплотой и огромной благодарностью вспоминаю наших преподавателей и наставников. Профессор Соков Юрий Федорович декан факультета предлагал остаться на кафедре, но жить было негде, и я по госраспределению попала на Башкирский биохимический комбинат, поскольку наступило время увлечения биохимией. В течение трех лет работы я параллельно окончила вечерний факультет иностранных языков и сдала английский и немецкий языки в объеме кандидатского минимума.  В институт химии Башкирского филиала АН СССР я попала в 1978 г. отработав по распределению необходимые 3 года. Лабораторию возглавлял директор института д.х.н. Генрих Александрович Толстиков, с которым сотрудники имели возможность встречаться для обсуждения результатов и проблем по средам или в любой рабочий день вечером после 8 часов», - продолжает Эльвира Эдуардовна, – «Мы, молодые сотрудники и аспиранты, были счастливы использовать эту возможность, поскольку итогом каждого обсуждения результатов являлась какая-то неожиданная подсказка или идея дальнейшего продвижения вперед».

Как рассказывает Эльвира Эдуардовна, многогранность научных интересов заведующего, охватывающих органическую, металлоорганическую и биоорганическую химию, способствовала тому, что исследования в лаборатории проводились сразу в нескольких направлениях, а это очень стимулировало к работе над собой и получению новых знаний.

«Исследования по созданию перспективных синтонов на основе сульфолена в нашей группе развивалась успешно и через год я поступила в аспирантуру к Генриху Александровичу и начала исследования по направленному синтезу полициклических производных сульфолана. В лаборатории в это время началось становление самостоятельных групп по созданию методов полного синтеза простагландинов и пиретроидов. Нам, аспирантам и молодым ученым, приходилось принимать участие в этих работах по государственной программе в плане наработки чего-нибудь, я к этому относилась по-филосовски, поскольку понимала, что если даже результаты работы достаются кому-то, то бесценный опыт и знания остаются со мной и обязательно пригодятся в будущем».

В 1985 г. Эльвира Эдуардовна успешно защитила кандидатскую диссертацию и дальнейшие интересы сосредоточились на развитии ее работы с привлечением новых объектов – смоляных кислот и алкалоидов растительного происхождения.

«Мы ездили на конференции, принимали у себя наших молодых коллег – лидеров многостадийного органического синтеза из Риги и Таллина, увлеченно развивали в себе дух служителей химической науки. Генрих Александрович знакомил нас – молодых сотрудников со своими коллегами – профессорами и академиками, нашими оппонентами из Московских институтов, которые, как нам тогда казалось, с удовольствием с нами общались. В связи с этим вспоминаю, как в 1986 г. я в кабинете у Генриха Александровича я с гордостью рассказывала академику Николаю Константиновичу Кочеткову о наших успехах по превращениям и перегруппировкам производных алкалоида тебаина, а в Ереване на конференции по молекулярным перегруппировкам (1987) с академиком Ириной Петровной Белецкой обсуждала результаты неожиданных превращений полициклических производных сульфолана. Тогда, да и позже при наших встречах на международных конференциях (1997, 1999, 2005, 2010) Ирина Петровна настойчиво советовала мне заняться металлокомплексным катализом в приложении к превращениям наших полифункциональных соединений. Теперь я понимаю, что этот удивительный симбиоз обучения и сопричастности – наилучший вариант воспитания молодежи для науки. В 1994 году я защитила докторскую диссертацию».

По приглашению Генриха Александровича Толстикова в 1995 году Эльвира Эдуардовна прибыла в  Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН.

«Здесь нам удалось развить наши исследования на новом уровне, значительно расширив объекты исследования. Великолепные возможности приборной базы института, наличие огромного задела в лаборатории лесохимии НИОХ СО РАН по изучению состава растительных метаболитов, открывшиеся возможности международного сотрудничества, которые в какой-то момент стали просто необходимы для получения финансовой поддержки исследований – гранты ИНТАС, работы по контрактам с инофирмами, дали новый импульс нашей работе. Безусловно, полезными были зарубежные поездки. Сначала на конференцию по применению методов металлорганической химии в органическом синтезе (Гёттенген, 1997 г) и в университет Инсбрука в 1999 г., а затем в институт органической химии Кёльнского университета для выполнения совместных исследований (2005, 2007, 2008 гг.). Успешные совместные исследования выразилась в нахождении перспективной группы противоопухолевых агентов – индукторов апоптоза опухолевых клеток человека», - рассказывает Эльвира Эдуардовна. - «Стиль, а самое главное темп исследований, развивается при участии специалистов разных областей знаний. Мне посчастливилось работать в обратной связи со знаменитыми женщинами-фармакологами – Диной Наумовной Лазаревой, Валентиной Алексеевной Давыдовой и Татьяной Генриховной Толстиковой. Вклад фармакологов в развитие моего становления трудно переоценить. Достаточно сказать, что профессор Д.Н. Лазарева, организовав в Уфимском институте лабораторию новых лекарственных средств на базе двух кафедр Башкирского медицинского института, создала три препарата на основе производных сульфолана. С профессором Т.Г. Толстиковой – заведующей лабораторией фармакологических исследований в НИОХ СO РАН, мы продолжаем успешное сотрудничество по изучению фармакологически перспективных агентов на основе растительных метаболитов», - добавила ученая.

В настоящее время под руководством Эльвиры Эдуардовны успешно развиваются исследования по изучению хемоселективных превращений доступных растительных метаболитов (ди- и тритерпеноидов, стероидных сапонинов, алкалоидов и фенольных соединений), в плане создания перспективных антитимикробных,  противоопухолевых , анальгетических и противовоспалительных агентов.  Развитию исследований способствует финансовая поддержка РФФИ, РНФ и других фондов, а также возможность развития сотрудничества с химиками, биохимиками, биологами, фармакологами других лабораторий и организаций.

«Я хочу несколько слов сказать о химиках-синтетиках женщинах, с которыми меня связала счастливая судьба. При моем участии в научном руководстве подготовлено 17 кандидатов наук, среди которых девять изумительных женщин.  Две из них – Вафина Гузэль Фагимовна и Тамара Шарифяновна Маликова продолжат научные исследования в Уфе.  С участием учениц Новосибирского периода  – Мусиной Лейлой Амангельды-кызы, Бауман Валентиной Трофимовной, Липеевой Аллой Викторовной, Волковой Анной Николаевной, Громовой Марией Александровной, Брусенцевой Ольгой Игоревной, Сиражетдиновой Нафисой Сафуановной мы успешно развили перспективное направление исследований, связанное с применением методов металлокомплексного катализа на объектах сложного строения – растительных ди- и тритерпеноидах, алкалоидах, кумаринах и антрахинонах», - поделилась Эльвира Эдуардовна.

По мнению ученой отличительной чертой роли женщин-химиков  в развитии исследований является незаменимый труд женщин в лаборатории. Как рассказывает Эльвира Эдуардовна, женщины-ученые тщательны, аккуратны, внимательны к мелочам (а это бывает полезным, прим. Э.Э. Шульц), продуманно и со знанием дела действуют при опасных химических манипуляциях.

«Что хочется пожелать начинающим химикам. Наша профессия творческая, каждый может выразить и проявить себя. Секрет успеха очень простой – нужно много трудиться. Не сдаваться перед препятствиями и, главное, – любить свою работу, и она ответит тебе тем же. А закончить хочу словами великого Фридриха Шиллера:

В том человека украшенье
И честь, живущая века,
Что сердцем чует он значенье
Того, что делает рука. 

Спасибо.

Э.Э. Шульц».

 

  854

 

Дорогие Женщины!
Поздравляем ваc с праздником 8 Марта!

Пускай свершатся все ваши желания!
А жизнь подарит вам цветы,
улыбки, счастье, красоту!

March 8

 

 

  596

 Mendeleev2022

28 февраля в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева состоялся Всероссийский научно-практический форум для обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования «Менделеевские чтения», участие в котором приняли сотрудники Лаборатории экологических исследований и хроматографического анализа и Лаборатории микроанализа Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН в качестве экспертов в секциях: «Экология и «зеленые» технологии в отраслях промышленности» и  «Химические и биохимические технологии в промышленности и экспериментальной науке» - Сергей Владимирович Морозов и Юлия Михайловна Дерябина.

Рабочая площадка по данным компетенциям была организована на базе ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева».

В заочном этапе рассматривалось 86 докладов студентов и преподавателей из 37 учебных заведений Новосибирской области, Краснодарского края, Омска, Кемерово, Белгородской области, Красноярского края, республики Татарстан, Москвы, Волгограда, Астрахани, Липецка, Череповца, Самары, Кирова, Дзержинска. В очном этапе представлено 52 работы.

Доклады оценивались по таким критериям, как научность, новизна, методология и оценка вклада в решение проблемы. По окончании работы в секциях жюри подвело итоги, состоялось награждение победителей и призёров.

Организационный комитет Форума высоко оценил работу специалистов НИОХ СО РАН и выразил большую благодарность.

Пресс-служба НИОХ СО РАН

  640
14 февраля 2022 года счастливой обладательницей жилищного сертификата стала к.х.н. Анастасия Сергеевна Соколова (снс ЛФАВ).


2021_07_01_Dyan_Serificate

Вручая долгожданные документы, директор Института Елена Григорьевна Багрянская от лица всего коллектива поздравила Анастасию Соколову с радостным и долгожданным событием.

Сертификат дает право получения субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Оформление и выдача жилищных сертификатов происходит в рамках федеральной целевой программы «Жилище».

Принять участие в данной программе могут ученые, нуждающиеся в улучшении жилищных условиях и соответствующие определенным требованиям.
По вопросам  касающихся  сбора необходимых документов  для получения  жилищного сертификата,  можно  обратиться к начальнику юридического отдела НИОХ СО РАН  А.Ю. Абашевой (вн. 2-08).

 


Пресс-служба НИОХ СО РАН
  781

Друзья!

Приглашаем Вас посетить ведущие лаборатории Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН. На видео-экскурсии Вы сможете узнать, какие проекты и исследования реализуют лаборатории, познакомитесь с оборудованием и научными сотрудниками. Вы увидите элементы повседневной работы ученых, узнаете, насколько интересна наука и как увлекателен мир химических превращений. Во время экскурсии Вы сможете задать свои вопросы в чат, а ведущие специалисты дадут на них исчерпывающие ответы.

Начало видео-экскурсии в 15-00.

https://www.youtube.com/watch?v=ORs3IhfulBw



 

  706

Сегодня День Татьяны отмечаем,

Она студентам силы придает.

Кто был студентом — о Татьяне знает,

Каждый студент с ней сессию сдает.

Она поможет выучить все правила,

И утром в ВУЗ студентам не проспать.

Спасибо, что студентов не оставила,

Давайте же Татьяну прославлять. (с)

 
 

 

После Дня аспиранта (21 января) наступает главный праздник всех студентов России – Татьянин день. Трудно, наверное, найти студента, который бы не знал о существовании этого праздника и не отмечал его 25 января. Президент России Указом №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов.


История дня в России началась в XVIII веке. 25 (12) января 1755 года, в день памяти святой Татьяны, которую почитают в эту дату, императрица Елизавета Петровна подписала указ, представленный графом И. И. Шуваловым, об учреждении Московского университета. Во имя Татьяны был освящен храм при университете. День Ангела всех православных Татьян получил новый смысл: теперь его праздновали не только верующие, но и студенты. Святая стала считаться покровительницей студентов.


В преддверии этого дня мы не могли не побеседовать с представительницами прекрасного имени – Татьянами Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН. Как начиналась карьера? Что привлекает в науке? Читайте об этом в нашем интервью.


Д.б.н., профессор Татьяна Генриховна Толстикова, зав. лабораторией фармакологических исследований НИОХ СО РАН


- Татьяна Генриховна, с чего начинался Ваш профессиональный путь?

TolstikovTG 350

- Мой путь начинался как у многих студентов - с курсовой работы, которую я выполняла на кафедре фармакологии Башкирского государственного медицинского института в г. Уфе под руководством уникального Человека, Учителя, Советского Ученого, профессора фармакологии Дины Наумовны Лазаревой, в то время заведующей кафедрой фармакологии №1 и по совместительству – руководителем Лаборатории новых лекарственных средств Института химии – Башкирского филиала академии наук СССР, директором которого был мой второй учитель по жизни и по профессии – любимый папа академик Толстиков Генрих Александрович. Он, собственно, и привел меня на эту кафедру и рассказал о перспективах развития такого направления, которое сейчас называют – медицинская химия.

На кафедре выполнила курсовую, которая переросла в диплом, а затем   в кандидатскую и докторскую диссертации, которые успешно защитила.

- Расскажите немного о своей профессии.

- Я фармаколог, занимаюсь разработкой новых лекарственных средств.  Эту профессию я выбрала со студенчества, потому что она интересная, динамичная, загадочная, т.к. постоянно приходится решать трудные задачи, связанные с исследованием фармакологических свойств новых молекул, которые до тебя еще никто не изучал и не знал, наряду с полезными свойствами  оценивать токсическое воздействие на живой организм животного. Экспериментальная фармакология – наука сложная, объединяющая знания и умения  в себе почти всех естественных и медицинских наук. Сами посудите, работая с химической структурой, – нужно знать химию,  для того, чтобы понимать как молекула, попав внутрь подействует на организм – нужно знать физиологию,  -биохимию, биофизику, гистологию, морфологию и другие предметы. Воспроизвести экспериментальную патологию у животных – надо хорошо знать анатомию, патологическую физиологию, иметь навыки хирурга. Представляя молекулярное взаимодействие новой молекулы с организмом, необходимо шаг за шагом уметь доказать механизм действия этой молекулы – будущего лекарства. Так же надо помнить, что полезная молекула может оказать и токсическое воздействие, поэтому необходимо изучить, понять, насколько и в какой дозе она может навредить организму. Всё мы должны доказать и подтвердить многочисленными исследованиями на животных.  Наша работа очень ответственная, кропотливая, трудная, но необходимая – это создание научной базы (заделов) для будущего высокоэффективного, малотоксичного лекарственного препарата.

 Я руковожу уже 20 лет лабораторией фармакологических исследований, руководство которой мне, тогда молодому доктору наук (40 лет), доверил Ученый совет НИОХ. Надеюсь, что я оправдала их доверие. В экспериментальной фармакологии уже 40 лет и нисколько не жалею, что связала судьбу с такой интересной и нелегкой  профессией.  

- Можете вспомнить самый большой успех за время работы?

- Самый большой успех моей работы, (кроме личного - защита докторской в 35 лет) – это создание первой в Сибирском отделении уникальной лаборатории фармакологических исследований, оснащенной современным оборудованием и создание – за 20 лет в Сибирском отделении школы высококлассных фармакологов. – Я горжусь своими учениками, благодарна сотрудникам, которые стояли у истоков создания лаборатории, а слаженная работа коллектива позволяет достигать самые большие успехи.

Всем своим успехам я благодарна своим Учителям - профессору фармакологии Лазаревой Дине Наумовне, академику, великому химику Толстикову Генриху Александровичу, которые были всегда рядом и вселяли надежду в меня со словами: «ты сможешь», «у тебя все получится», «ты сильная». Эти слова повторяю я и своим ученикам.

- Что может сделать Ваш рабочий день действительно хорошим?

- Видеть, как сотрудники приходят на работу с настроением, интересом и четкими планами, а не для того, чтобы «отбыть время».  Видеть, когда у сотрудников все хорошо и слажено получается. Когда твой план полностью и удачно реализовывается.

- Много ли Вы принимаете поздравлений 25 января?

-  Это сотрудники лаборатории, сотрудники института, коллеги из других институтов, родственники, достаточно, чтобы понимать, что тебя еще помнят и уважают.

- Что бы Вы хотели пожелать всем Татьянам и студентам в канун 25 января?

-Татьянам я хотела пожелать помнить значение своего имени и стараться соответствовать ему, т.е. быть «учредительницами», «устроительницами» и «миротворицами», сильными, целеустремленными, принципиальными, обязательными во всем и начатое дело доводить до конца. Совершенствоваться, уважительно относится к окружающим тебя людям не зависимо от их рода деятельности и профессий, вместе с тем оставаться женственными, обаятельными и не забывать, что вы дома - жены, мамы и бабушки.

Студентам помнить свою историю (почему 25 января).  В Российской империи Татьянин день изначально праздновался как день образования Московского университета (МГУ).

12 (25) января 1755 года императрица Елизавета издала указ об учреждении МГУ. В 1791 году в здании университета обосновали домовую церковь святой мученицы Татианы.

25 января стало днем студента, а святая Татиана – покровительницей учащихся высших школ.  Кроме того, Татьянин День – хорошее время для загадывания желаний. Для этого нужно выйти на солнечную поляну и подумать о заветных мечтах. Искренние желания, загаданные в этот день, сбываются.

 Так вот, я хочу пожелать всем студентам, чтобы сбылись/сбывались все их желания и мечты, умели преодолевать трудности, были смелыми в начинаниях, а достигнув цели – не останавливаться, ставить новую и идти к ней; стараться «не расплескать» все то, что уже имеется (это навыки, знания), созидать, приумножать, помнить, что от вас молодых зависит будущее страны, в которой будете жить.  Помнить еще одну простую вещь: старое разрушить очень легко, а вот построить новое – бывает  очень сложно.

Желаю всем успехов, здоровья, быть любимыми, уметь любить, уважать старшее поколение, ценить и не забывать своих учителей, которые указали вам ваш путь в будущее!!


Д.х.н. Татьяна Владимировна Меженкова, зав. лабораторией галоидных соединений НИОХ СО РАН

MezenkovaTV 350

- Татьяна Владимировна, с чего начинался Ваш профессиональный путь? Расскажите немного о своей профессии.

- Химией и другими науками увлекалась еще в школе, и уже тогда казалось, что быть ученым – это так интересно, почетно и даже романтично. В НГУ на 2 курсе, когда профессор Л.Б. Володарский пригласил желающих поработать в институте, я оказалась в лаборатории галоидных соединений и, конечно, сразу попала под обаяние заведующего лабораторией Георгия Густавовича Якобсона – большого ученого и прекрасного человека. Химия полифторароматических соединений была на подъеме. Мне повезло и с научным руководителем В.М. Карповым, который сразу вовлек меня в настоящую поисковую работу, - и это было так увлекательно! Я хорошо помню «свое» первое научное открытие, которое на самом деле определило направление исследований и мое будущее, навсегда связанное с лабораторией и нашим институтом.

- Можете вспомнить самый большой успех за время работы?

- Защита докторской диссертации. Это было для меня, с одной стороны, большим преодолением каких-то внутренних барьеров, неуверенности (созрела – не созрела?), а с другой – удовлетворением от проделанной работы, не зря потраченных усилий.

- Что может сделать Ваш рабочий день действительно хорошим?

- Хороший рабочий день для меня – это плодотворный день, когда вечером, придя домой, чувствуешь приятную усталость и удовлетворение, а не релаксируешь после нервного напряжения и разных проблем.

- Много ли Вы принимаете поздравлений 25 января?

- Да, конечно, и поздравления принимаю, и шоколадки. Повезло с именем!

- Что бы Вы хотели пожелать всем Татьянам и студентам в канун 25 января?

- Студентам хочу пожелать учиться с интересом, узнать и освоить как можно больше в молодые годы и найти свое призвание.


К.х.н. Татьяна Петровна Кукина, старший научный сотрудник лаборатории медицинской химии НИОХ СО РАН

KukinaNP 350

Поздравляю с Татьяниным днём!

В науке нет широкой столбовой дороги, и

 только тот может достигнуть ее сияющих

вершин,     кто,   не страшась   усталости,

карабкается  по  ее  каменистым тропам.

               К.Маркс



Сейчас не модно цитировать Маркса, а что делать, если он прав. Мой научный путь в основном и состоит из каменистых троп и попыток проложить столбовую дорогу.  Началось всё с изготовления дипломной работы в Институте химической кинетики и горения, в группе биофизики в лаборатории самого Ю.Н. Молина.  Поскольку тематика группы была на стыке наук, к моему профессиональному росту подключился Отдел биохимии НИОХ, так что к НИОХ я имею непосредственное отношение с февраля 1974 года, когда меня прикомандировали в биохимию. Там я под руководством выдающегося химика В.П. Кумарева  - нарабатывала свободные радикалы для применения в качестве спиновых меток. Наработала довольно большое количество, и мой научный руководитель сказал, что я сэкономила для страны примерно 10 тысяч долларов и вполне могу этим гордиться. Я и гордилась, хотя и была не против, чтобы сколько-нибудь получить  в руки.  Далее понадобилась наработка субстрата для этой самой спиновой модификации. И я наработала под руководством О.И. Лаврик за неполный месяц столько тРНК, сколько группа наработки примерно за год. И активность была чуть выше, так как я работала практически без выходных. И снова гордилась, хотя академик Д.Г. Кнорре возмутился, что какая-то прикомандированная студентка дискредитирует заслуженных специалистов.  После диплома и стажировки я перешла на работу в НИОХ, а напоследок получила задание наработать еще один свободный радикал – соль Фреми, с помощью которого несколько лет калибровали ЭПР-спектрометры в ИХКиГ, и я снова гордилась, что ряд кандидатских диссертаций содержали благодарность мне за его синтез. – Лаборатория лесохимии, руководимая В.А. Пентеговой, отличалась многозадачностью, интересными исследованиями, отличным коллективом, где было много умной  работящей молодежи и мудрых сотрудников постарше, готовых поделиться опытом. Я получила должность старшего лаборанта и модную тематику «Исследование облепихи и облепихового масла», а далее неоценимый практический опыт и – абсолютно уникального мужа, с коим мы вместе с 1978 года. Быть лесохимиком – это значит уметь идентифицировать интересные природные соединения из растительного сырья и догадаться, как использовать их на пользу человечеству. Это могут быть лекарственные вещества и экстракты, добавки в косметику, ароматизаторы помещений, создающие комфортную атмосферу и снижающие риск заболеваний, препараты для сельского хозяйства, увеличивающие урожай или способствующие его сохранению, синтоны для дальнейшего улучшения ценных свойств исходного вещества. Я вложила свой труд во многие направления изучения и комплексной переработки растительного сырья, в том числе зелени пихты, на основе которой производится препарат «Новосил», концентрат полипренолов и другие ценные продукты. Сделать мой день хорошим очень просто: скажите мне несколько тёплых ободряющих слов, похвалите за хорошее, не ругайте необоснованно. Если хороших слов для меня ни у кого не нашлось, приходится действовать самой: поиронизировать над собой и над другими (не дай Бог обидеть), сделать что-нибудь хорошее для других, поддержать морально или делом тех, кто в этом нуждается. С Татьяниным днём меня поздравляют не так уж много людей (я не считаю тех, кто делает это формально), тем дороже для меня каждое поздравление. Что хотелось бы пожелать студентам и Татьянам? Никогда не унывать. Беречь и приумножать своё здоровье. Уметь и не бояться задавать правильные вопросы. Искать на них правильные ответы (Интернет вам в помощь). Не верить безоговорочно всему, что говорят и пишут, оценивать информацию критически. И чтоб сил хватило на всё.


- Спасибо большое за интервью и примите наши самые искренние поздравления с Татьяниным днём! Желаем гармонии, душевного спокойствия и благополучия во всём.

Пресс-служба НИОХ СО РАН

 

  904

 

21 января в России отмечается День аспиранта. Дата празднования дня аспиранта связана с выходом в свет документов Совнаркома РСФСР, регламентирующих систему подготовки научных работников. Назывались эти документы «Положения о научных работниках вузов» и «Инструкции о порядке подготовки научных работников при НИИ и ВУЗах по прикладным, точным и естественным наукам». Оба документа увидели свет 21 января 1925 года.

Аспирантура становится первым шагом на пути становления молодого специалиста как будущего учёного. Аспирантура – первая ступень научной карьеры, которая закладывает основы научных знаний, формирует специфику мышления будущего учёного и характер будущей научной деятельности.

Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова Сибирского отделения Российской академии наук принимает активное участие в подготовке молодых специалистов. В 1961 году состоялся первый набор обучающихся в аспирантуру. С этого момента НИОХ СО РАН начал осуществлять образовательную деятельность. Ведущие учёные участвуют в подготовке научных кадров высшей квалификации для работы в НИИ.

Мы побеседовали с молодыми учеными, работающими в Новосибирском институте органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН. Почему выбрали науку? Интересно ли быть ученым? Какие планы строят на будущее? Об этом читайте в нашем материале.

Анастасия Олеговна Финке, младший научный сотрудник Лаборатории медицинской химии НИОХ СО РАН, аспирант 4 года обучения НИОХ СО РАН.

FinkeA 448

Анастасия, когда Вы поступили в аспирантуру?

 

Я поступила в аспирантуру в 2018 году после окончания Новосибирского Государственного Университета (Факультет естественных наук, направление «Фундаментальная и прикладная химия», кафедра органической химии). Свою дипломную работу я выполняла в Лаборатории медицинской химии НИОХ СО РАН. Поступление в аспирантуру было логическим продолжением развития моей научной деятельности в этом же направлении.

Какая тема Вашей диссертации?

 

Мое исследование в рамках кандидатской диссертации посвящено селективным модификациям полициклических изохинолиновых алкалоидов – синоменина и 6,14-эндо-этенотебаина. Целью исследования является получение новых азотсодержащих гетероциклических производных данных алкалоидов и поиск среди них перспективных анальгетических и противовоспалительных агентов.

Поделитесь своим опытом преподавательской деятельности?

 

В течение 1-го года обучения в аспирантуре я принимала участие в образовательном проекте для детей от 5 до 15 лет - была ведущей научных программ. Вместе с детьми мы выполняли практические работы по химии, физики и биологии (в зависимости от тематики программы) достаточно высокого уровня с учетом возраста ребят.  Летом 2019 года я работала в летнем лагере этого же проекта на профильных сменах по химии: читала детям лекции, а затем они закрепляли полученные знания выполнением экспериментов. Тогда я поразилась уровню кругозора и любознательности ребят. Это был очень классный и полезный опыт. Эта деятельность помогла мне стать более уверенной на публичных выступлениях. Когда нужно держать внимание и дисциплину среди большой группы детей, а порой и импровизировать в каких-то моментах – после этого кажется, что перед любой другой аудиторией выступать гораздо проще.

В 2020 году в рамках педагогической практики я была ассистентом преподавателя лабораторных работ по органической химии у студентов-химиков 2 курса ФЕН НГУ. В осеннем семестре 2021 года я первый раз попробовала себя в более серьезной преподавательской деятельности – самостоятельно вела лабораторные работы по органической химии у студентов-медиков 2 курса Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ. Со студентами мне тоже очень понравилось работать.

Что для Вас аспирантура?

 

Для меня аспирантура – это очень насыщенные 4 года. Из-за того, что аспирантура является третьей ступенью высшего образования, параллельно с выполнением экспериментальной работы приходится много учиться – ходить на лекции и семинары, чтобы набрать определенное количество зачетных единиц.

Но именно в период аспирантуры я пришла к пониманию, что мне действительно нравится научная деятельность. Это сложно осознать в студенческие годы, потому что во время дипломной практики только начинается знакомство с работой в лаборатории и необходимыми техниками экспериментов. А в период обучения в аспирантуре я уже самостоятельно выполняю исследовательскую работу. Несмотря на то, что есть определенный план от научного руководителя, я всегда могу предложить свои идеи на совместное обсуждение. Я считаю, что за время аспирантуры я сформировалась в самостоятельного исследователя.  

Аспирантура для меня – это также и «бонусы», которые мотивируют на продуктивную деятельность. Приятным моментом стала поддержка моего диссертационного исследования в конкурсе РФФИ «Аспиранты». Также я проходила обучение по дополнительной профессиональной программе для студентов и аспирантов Университета «Сириус» по созданию лекарственных препаратов, которое помогло мне применить полученные знания в биологических аспектах своего исследования.

Помимо научной деятельности, мое обучение в аспирантуре также совмещается с общественной деятельностью в нашем институте. И, несмотря на большую загруженность, это время на сегодняшний день я смело могу назвать самым продуктивным периодом жизни.


Михаил Андреевич Панфилов, м.н.с Лаборатории фотоактивируемых процессов НИОХ СО РАН, аспирант 3 года обучения НИОХ СО РАН


PanfilovM_448

Михаил, когда Вы поступили в аспирантуру?

 

Я поступил в аспирантуру в 2019 году, после того как окончил специалитет на факультете естественных наук НГУ по направлению «Органическая химия».

Какая тема Вашей диссертации?

 

Темой моей диссертации в настоящий момент является «Дизайн флуоресцентных индикаторов и фотоактивируемых доноров оксида азота (II)». Частично эту тему я начал еще при обучении в университете. Целью нашего исследования является получение двух серий новых соединений: флуоресцентных зондов, которые служат в качестве инструментов для захвата оксида азота (II) как in vitro, так и in vivo; фотоактивируемые доноры, которые в свою очередь, должны наоборот - выпускать оксид азота (II) при облучении видимым светом. Наши соединения, в перспективе, должны послужить инструментами для биологических исследований в области влияния оксида азота (II) на живые организмы.

Поделитесь своим опытом преподавательской деятельности?

К настоящему моменту мне довелось вести практические лабораторные занятия по органической химии для медиков НГУ.

Что для Вас аспирантура?

Для меня аспирантура в первую очередь это возможность продолжить углублять свои знания, параллельно получая рабочий стаж и возможность применять полученные знания практически «не отходя от парты». Так же это возможность получить степень, которая в будущем может быть крайне полезна.

Что пожелали бы студентам, которые планируют поступать в аспирантуру?

Хотелось бы пожелать студентам не бояться совершать ошибки, потому что только так можно достичь истины в конце долгого пути. И стараться наладить хорошие отношения с будущими коллегами по лаборатории, потому что тогда работа над диссертацией будет идти намного легче.

 

Наргиз Байузаковна Асанбаева, м.н.с. Лаборатории магнитной радиоспектроскопии НИОХ СО РАН, аспирантка 3 года обучения ФФ  НГУ.

 
AsanbaevaN 448

Когда Вы поступили в аспирантуру?

Поступила в аспирантуру физического факультета НГУ в 2019 году.

Какая тема Вашей диссертации?

Тема моей диссертации – «Исследование биополимеров и их комплексов методом ЭПР спектроскопии».  В рамках данной работы проводится изучение магниторезонансных свойств нитроксильных и триарилметильных радикалов. Затем данные радикалы используются в качестве меток и зондов для исследования структуры белков и олигонуклеотидов. Помимо этого, мы исследуем применимость таких зондов на живых биологических объектах (крысах, хомяках) с помощью ЭПР спектроскопии и ЭПР томографии.

Наргиз, какой у Вас опыт преподавательской деятельности?

Веду семинары для студентов 1 курса бакалавриата ГГФ НГУ по курсу «Общая и неорганическая химия». Также в августе проводила подготовительные занятия по физике и математике для первокурсников ФФ НГУ.

Что для Вас аспирантура?

Аспирантура – это возможность научиться новым методам исследования, поработать в мультидисциплинарной команде, которая связывает химиков, физиков, биологов и медиков.

 

Игорь Павлович Коскин, младший научный сотрудник Лаборатории органической электроники НИОХ СО РАН, аспирант 4 года обучения ФЕН НГУ.

KoskinI 448

 

Игорь, когда Вы поступили в аспирантуру?

Я поступил в аспирантуру в сентябре 2018-го года, сразу же после окончания магистратуры НГУ.

Могли бы немного подробнее рассказать о Вашей научной работе? Какова цель исследования?

Тема моей диссертации – «Теоретическое изучение фуран-фениленовых со-олигомеров как перспективных материалов для органической электроники». Целью моей научной работы является вычислительное моделирование свойств исследуемых нами соединений: фуран-фениленовых со-олигомеров. Такой подход позволяет нам получать данные, которые нельзя измерить экспериментально, однако могут послужить основой для направленного дизайна новых и перспективных материалов для органических полевых транзисторов и светодиодов.

Какой у Вас опыт преподавательской деятельности?

В настоящем учебном году я веду семинары на курсе «Строение вещества» для студентов третьего курса факультета естественных наук. Это мой первый преподавательский опыт в рамках обязательной педагогической практики, однако, в дальнейшем я планирую продолжать свою работу в рамках настоящего курса.

Игорь, что для Вас аспирантура?

Аспирантура – необходимый мост между окончанием обучения и началом научной деятельности. По большому счету, это как аттестат зрелости для ученого. Сумеешь пройти аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию – ты теперь полноценный научный сотрудник. 

 

Какие планы на будущее? Чего хотите достичь?

Наука (во всех своих проявлениях) – вещь непредсказуемая. Сколько ни мечтай, сколько ни планируй на десять лет вперед, а никогда не узнаешь заранее, ждет ли тебя за поворотом большое открытие или обидная неудача. Поэтому цели перед собой я ставлю краткосрочные и прагматичные, пускай и немного скучные: сформировать свое направление научных исследований в рамках нашей лаборатории, обеспечить себя независимым финансированием, по возможности взять под руководство нескольких студентов. 

Что посоветовали бы студентам, которые планируют поступать в аспирантуру?

Будущим аспирантам я могу посоветовать одну простую, но очень важную вещь: внимательно относитесь к выбору научного коллектива и научного направления. Хорошо поставленные цели, амбиции, качественные статьи и обеспеченность финансированием – все это крайне важно для успешного обучения в аспирантуре и последующей защиты кандидатской диссертации. Не расстраивайтесь и не опускайте руки, если что-то не получается на короткой дистанции: четыре года – достаточно долгий срок для проб и ошибок. Но и не ленитесь: какими бы долгими не казались четыре года – они рано или поздно закончатся.

 

Юлия Павловна Устименко, м.н.с. Лаборатории терпеновых соединений НИОХ СО РАН

UstimenkoYu 448


Когда Вы поступили в аспирантуру?

 

Я поступила в аспирантуру НИОХ СО РАН в 2016 году после Томского политехнического университета. Изначально я приехала в НИОХ на стажировку в Лабораторию терпеновых соединений. Мне очень понравилось и я решила выполнить в НИОХ СО РАН дипломную работу, а затем и кандидатскую.

 

Какая тема Вашей диссертации? Какова цель исследования?

 

В аспирантуре я продолжила развивать тему дипломной работы. Разрабатывала новые методики синтеза хиральных пинопиридинов на основе оксима пинокарвона, которые представляют большой интерес в качестве хиральных полидентатных лигандов для построения перспективных катализаторов асимметрического органического синтеза.

Какой у Вас опыт преподавательской деятельности?

 

В аспирантуре нам всем необходимо пройти педагогическую практику и я была ассистентом преподавателя лабораторных работ по органической химии в НГУ. После окончания аспирантуры мне предложили прочитать небольшой курс по органической химии для иностранных абитуриентов. И в осеннем семестре 2021 года я проводила семинары по органической химии у иностранных студентов-медиков в НГУ.

Что для Вас аспирантура?

Для меня аспирантура – это вызовы, преодоление препятствий и личностный рост. Во время аспирантуры я познакомилась с удивительными людьми, дружбой с которыми я очень дорожу.

Какие планы на будущее? Чего хотите достичь?

После защиты диссертационной работы я получила позицию постдока во Франции. В дальнейшем хотела бы развиваться как в научной, так и в преподавательской деятельности.

Что хотите пожелать студентам, которые планируют поступать в аспирантуру?

Не бояться экспериментировать в лаборатории и в жизни. 


 

К.х.н. Сергей Александрович Добрынин, научный сотрудник Лаборатории азотистых соединений НИОХ СО РАН, преподаватель кафедры ФЕН НГУ.

DobryninS 448

Сергей, когда Вы поступили в аспирантуру?

Я поступил в аспирантуру в 2014 году.

Какая тема Вашей диссертации? Какова цель исследования?

Моя диссертация была посвящена использованию реакции 1,3-диполярного циклоприссоединения в синтезе стерически затрудненных нитроксильных радикалов.

Какой-то конкретной цели нет - каждый шаг открывает новые горизонты. Тут главное не «закиснуть» в каком-то направлении. Раньше работали над получением регуляторов полимеризации, с целью создания новых видов пластика. Потом занимались дизайном спиновых меток для изучения строения и механизмов функционирования живых систем. На сегодняшний день я занимаюсь созданием не содержащих тяжелые металлы контрастные агенты для магнитно-резонансной томографии, чтобы решить проблему токсичности существующих контрастных препаратов на основе гадолиния. И все это химия нитроксильных радикалов, я уверен - на этом граните науки мы еще даже поверхность не оцарапали. Кто знает, чем мы будем заниматься потом?

Какой у Вас опыт преподавательской деятельности?

Я руковожу выполнением курсовых работ по органический химии студентов ФЕН НГУ  начиная с 2014 года, в прошлом году один из студентов защитил диплом бакалавра под моим руководством, так же я веду семинары по органической химии у студентов-медиков ИМПЗ НГУ.

Что для Вас аспирантура? Наука?

Аспирантура, в том виде, в котором я ее помню, это была пустая трата времени на ненужные занятия, которые я бы мог посветить исследовательской деятельности, т.к. тогда целью аспирантуры уже не была защита диссертации, а получение квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Для меня наука - это хобби и тут я говорю не столько о своей научной деятельности в НИИ, сколько об удовлетворении простого человеческого любопытства и потребности что-либо исследовать. Наука это инструмент изучения окружающего мира, который гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд.

Какие планы на будущее? Какие области науки, кроме Вашей, наиболее интересны?

Из планов на будущее - самому развиваться и развивать интересные мне области науки.

Мне сложно судить о том, какие области мне интересны, можно лишь сказать, в каких областях я более компетентен, и в которых исследования даются мне легче – это, безусловно, органическая химия. Но на этом окружающий мир не заканчивается. Однако ответить на этот вопрос, наверное, помогут алгоритмы выдачи Ютуба, которые рекомендуют мне видео с таких научно-популярных и не только каналов как Vert Dider, Numberphile, VoicePower, Космос Просто, AlexGyver.


Чего хотите достичь?

 Как-нибудь одним декабрьским вечером отужинать с королем Швеции.


Сергей, Ваши пожелания молодым ученым, студентам, которые только начинают свою научную карьеру?

На мой взгляд, наука это в первую очередь искусство, а уже потом ремесло. Поэтому занятие наукой должно приносить удовольствие, будьте лучшими в своем деле и деньги, слава, признание приложатся.


 

К.х.н. Ксения Сергеевна Ковалева, научный сотрудник Лаборатории физиологически активных веществ НИОХ СО РАН, победитель конкурса 2022-2023 года на право получения стипендии Президента РФ молодым ученым и аспирантам

AsanbaevaN 448

Ксения, почему Вы решили связать свою жизнь с химией, почему выбрали Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН?

 

Химией и биологией я заинтересовалась еще в школе благодаря прекрасным учителям, в результате чего поступила в НГУ на факультет естественных наук. В НИОХ пришла на курсовую по органике на 2ом курсе по собственному желанию - органическая химия из всех показалась мне наиболее интересной и логичной, требующей понимания, а не заучивания. К тому же, помимо химии мне всегда были интересны и биологические и медицинские дисциплины. Работа над созданием новых потенциальных лекарственных агентов как раз такая, на стыке нескольких наук. Очень понравилось, что работа в лаборатории всегда разнообразная, причем требующая не только сидеть за компьютером, но и работать руками.

В декабре 2020 года состоялось заседание Диссертационного совета Д 003.049.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата химических наук по специальности 02.00.03 – «Органическая химия». По итогам голосования Диссертационный совет принял решение присвоить Вам ученую степень кандидата химических наук. Расскажите подробнее, чему посвящена Ваша научная работа? Какие результаты получены?

 

На защиту была представлена кандидатская диссертация на тему «Синтез биологически активных производных камфоры, фенхона и дегидроабиетиламина», научный руководитель — д.х.н. Яровая Ольга Ивановна (в.н.с. лаборатории физиологически активных веществ НИОХ СО РАН).

Основной темой научного исследования является синтез новых биологически активных веществ для создания на их основе специфических лекарственных средств в области социально-значимых заболеваний. В ходе работы над диссертацией были синтезированы обширные библиотеки гетероциклических и N-ацил производных гидразонов камфоры и фенхона, детально изучены особенности их строения. Впервые установлено, что полученные соединения обладают широким спектром противовирусной активности, в частности, в отношении вирусов гриппа, осповакцины и вируса Хантаан.  Отработаны методы получения соединений, содержащих в структуре дитерпеновый дегидроабиетиновый структурный блок и фармакофорные гетероциклические группировки. В ходе исследования обнаружен новый структурный класс ингибиторов фермента репарации ДНК TDP1 – азотсодержащие производные смоляных кислот. Впервые показано, что полученные соединения являются эффективными ингибиторами TDP1 и способны проявлять синергетический эффект с противоопухолевым препаратом темозоломидом на клетках глиобластомы. Полученные результаты имеют важное фундаментальное и прикладное значение. Данное исследование перспективно для использования в области разработки новых лекарственных агентов с противоопухолевой и противовирусной активностью.

Какие дальнейшие планы по развитию данного исследования?

После защиты диссертации планирую развивать данное исследование и вместе с коллегами-биологами изучать свойства наиболее перспективных соединений-лидеров, параллельно занимаясь поиском новых эффективных агентов.

Ксения, 21 января в России отмечается День аспиранта – праздник молодых специалистов, научных руководителей. Что посоветовали бы студентам, которые планируют поступать в аспирантуру?

Хотелось бы посоветовать молодым исследователям запастись терпением и не опускать руки при первых неудачных опытах. Тем, кто уже поступил, я бы порекомендовала отслеживать различные конкурсы, стипендии и стажировки для аспирантов. Так же, если есть возможность, участвовать в научных конференциях. Это отличная возможность развивать свои ораторские навыки, расширять научный кругозор, а также обмениваться опытом и идеями с другими учеными.


 

Пресс-служба НИОХ СО РАН


  1514

В научных организациях, в том числе, в НИОХ СО РАН, аспирант – это молодой человек, окончивший вуз с дипломом специалиста или магистра, и продолжающий свое обучение как исследователь с целью защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук под руководством одного из ведущих сотрудников Института. Обучение молодых специалистов в аспирантуре – основной способ подготовки и восполнения коллектива научных работников института.
ApDay 1 500

 

Основная деятельность аспиранта – проведение научных исследований: планирование, постановка и проведение эксперимента, анализ его результатов, формулировка выводов. По мере накопления опыта, формирования навыков, освоения новых методов исследования аспиранты становятся все более самостоятельными в своей работе, а различия между аспирантами и научными сотрудниками – все меньше.

Роль научного руководителя трудно переоценить – это человек и специалист, который регулярно (еженедельно или ежедневно) отвечает на любые вопросы аспиранта, анализирует и обсуждает полученные аспирантом научные результаты, обычно выступает первым редактором или первым рецензентом подготовленных аспирантами текстов научных работ, содействует аспиранту в организации и обеспечении научных исследований. Как правило, научный руководитель содействует адаптации аспиранта в коллективе, решению вопросов по обеспечению аспиранта рабочим местом, доступом к научной инфраструктуре, а также знакомит аспиранта с действующими в организации правилами и нормами. Кроме того, в силу своего опыта научный руководитель принимает на себя ответственность за решение стратегических вопросов, связанных с соответствием проводимых исследований определенному направлению, вопросов научной этики, о которых аспирант в начале своей деятельности еще не осведомлен.

Asp day 2Asp day 3 400

 

В практике Новосибирского института органической химии СО РАН – заключение с аспирантами срочных трудовых договоров о неполной занятости на должности младших научных сотрудников (при наличии опубликованных научных трудов) или инженерно-технических работников. В рамках трудового договора аспиранту поручают проведение фундаментальных научных исследований по теме государственного задания Института, в рамках которой Ученым советом Института утверждена тема научных исследований аспиранта.


Поскольку аспирант получает образование, ему назначается государственная стипендия, выплачиваемая ежемесячно. Критерии получения стипендии – успешное освоение образовательных программ – курсов специальных дисциплин, востребованных для текущей и будущей научной деятельности, а также хорошая или отличная оценка научной деятельности аспиранта в течение семестра.


НИОХ СО РАН уделяет большое внимание подготовке научных кадров: приглашает студентов в Институт для выполнения курсовых и дипломных работ, ежегодно ведет прием в аспирантуру Института, содействует и поощряет молодых ученых к подготовке диссертаций на соискание ученых степеней.

В течение 2021 года аспирантуру НИОХ СО РАН закончили и успешно защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата химических наук Е.С. Можайцев, Н.С. Сиражетдинова и В.В. Чернышов. После защиты диссертации молодые ученые были избраны по конкурсу на должности научных сотрудников.


Сегодня в аспирантуре НИОХ СО РАН проходят обучение 23 аспиранта, в том числе, 19 человек по направлению «Химические науки» (специальности – органическая химия или физическая химия) и 4 человека по направлению «Фундаментальная медицина» (специальность – фармакология, клиническая фармакология).

Обязательная и справочная информация, а также полезные сведения размещены на сайте Института в разделе «Аспирантура».

 

  936

На открытом заседании УС Института были подведены итоги работы Института
за 2021 год, а также рассмотрены перспективы и задачи на 2022 год.

Директор Института профессор, д.ф.-м.н. Елена Григорьевна Багрянская поблагодарила сотрудников за слаженную работу.

Разговор об успехах Института продолжился чередой награждений, благодарностей и поздравлений.

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 

  800

О дополнительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции

Приказ № 140 (проект) от 24.12.2021

  713