nioch.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова
Сибирского отделения Российской академии наук

«ХиШник» – отличный способ научиться самостоятельно решать задачки по химии

Наука из первых рук: 06.04.2016 

Команда новосибирских ИТ-специалистов, ученых-химиков Сибирского отделения РАН и преподавателей школ создала интерактивный задачник по химии для школьников.

«ХиШник» помогает и учителю, и ученику: школьник с любым уровнем подготовки сможет справиться с домашним заданием самостоятельно благодаря подсказкам задачника. Авторы научили программу реагировать на любую вводимую учеником информацию; даже если ответ будет абсолютно неверным, система попытается найти в этом рациональное зерно и подтолкнет к верному решению.

Интерактивный задачник будет представлен в рамках ИТ-форума «СИИС-2016», который пройдет 6-7 апреля на площадке МВК «Экспоцентр Новосибирск»

Идея создания кроссплатформенного интерактивного задачника по химии с возможностью свободного конструирования ответов принадлежит новосибирской компании «АЛЕКТА». Прототипом «ХиШника» (ХИмии для ШкольНИКа) стала система «ДИСФОР», которую студенты Факультета естественных наук Новосибирского государственного университета используют в обучении уже более 20 лет

Морозов Денис

Рассказывает к.х.н. Денис Морозов, научный сотрудник НИОХ СО РАН, старший преподаватель СУНЦ НГУ, один из авторов задач для «ХиШника»:

«Химии в школе зачастую уделяется не очень много внимания – всего 45 минут в неделю на базовом уровне обучения. Удивительно, что уровень знаний абитуриентов, которые выбирают естественнонаучные факультеты, пока не снижается, хотя сам предмет из-за сокращения часов преподавания проще не стал – чтобы сдать экзамен при поступлении в университет, нужно знать очень много.

В настоящее время существует очень острая проблема отсутствия в школах достаточного количества хороших учителей химии. В некоторых школах их нет вообще. Это следствие того, что после распада СССР упала привлекательность науки и актуальными стали другие профессии. Желающих учиться на факультетах естественнонаучного профиля было очень немного, а тех, кто хотел пойти преподавать в школу после университета – еще меньше. К счастью, ситуация начинает меняться – зарплата учителей, как один из стимулирующих факторов, все-таки подросла в последние годы. Хотя до сих пор в Летней школе СУНЦ НГУ мы встречаем детей из школ, где химия вообще не преподается.

Наука из первых рук, 6 апреля 2016 г.