Е. Васильев: Ультрафиолетовое излучение мы не видим, но эта бумага переизлучает в виде синего, поэтому мы видим это пятно.
Ведущий: На этой установке рождается голография. Не просто объемные картинки – этот этап остался в прошлом веке. Современная голография – это оптические элементы, с помощью которых можно создать, например, систему хранения данных. Объемное изображение создают при помощи направленного пучка света.
Васильев: Свет - это энергия, которой мы облучаем наш полимерный материал. Эта энергия поглощается полимерным материалом, а точнее, красителем, который содержится в полимерном материале. Есть нюанс в голографии - необходимо, чтобы процесс полимеризации шел не одинаково по всему материалу, а локально, в разных участках с разной селективностью, это и рождает ту голографическую картинку, которую мы видим.
Ведущий: Для установки специально выбрали подвал: во-первых, нет уличного освещения, во-вторых, минимальная вибрация. Цвет света зависит от длины волны: фиолетовый короче, красный длиннее, это известно из школьного курса физики. Главная задача этой лаборатории – создание новых материалов. Принцип такой: на поверхность наносят специальные вещества, их называют красителями. Потом при взаимодействии со светом они меняют структуру исходного полимера. Главное – правильно подобрать состав.
Орлова: На каждую длину волны нам дают задания – сделайте краситель для синей области спектра или для инфракрасной области. Зная общие принципы построения молекул, мы эти пожелания выполняем.