Кагегории ru
nioch.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова
Это старая версия сайта! Новый сайт https://web3.nioch.nsc.ru/nioch/

Кагегории ru

 

Учёные НИОХ СО РАН показали современное аналитическое оборудование и рассказали о перспективных научных направлениях Института. В лабораториях побывали корреспонденты телеканала ОТС, Сергей Толмачев и Сергей Жданов.

Сюжет доступен для просмотра по https://youtu.be/ecfxP8k-RVI

ВВК: В Новосибирском институте органической химии появилось новое оборудование, в том числе приобретенное по федеральной программе обновления оборудования. На одном из имеющемся в Институте спектрометре магнитного резонанса исследуют новые лекарства, химические соединения и современные материалы, которые разрабатывают ученые в других лабораториях. О том, чем в химическом институте занимаются физики - расскажет Сергей Толмачев.

Анастасия Соколова конструирует ингибиторы. Это вещества, которые способны блокировать в организме вирусы. Сейчас девушка работает с обычной камфорой. Задача - сделать из нее лекарственный препарат против вирусов.

Анастасия СОКОЛОВА,  старший научный сотрудник лаборатории физиологически активных веществ:

- Она обладает широким эффектом биологической активности. Но не противовирусным. Мы же делаем химические модификации. Камфоры,  борнеола - это производное камфоры. И получаем такие соединения, которые обладают уже противовирусной активностью.

Но чтобы полученное химиками вещество включили в состав новых лекарств, формулу и структуру действующего вещества нужно подтвердить экспериментально. Точно установить структуру позволяет широкий набор спектрального и аналитического оборудования Института. Всего в год проводится более 38 тысяч испытаний . В аналитической лаборатории в том числе определяют, чем именно загрязнен воздух, вода и проводят другие экологические исследования. Но главная задача лаборатории - доказывать точность структуры соединений, полученных химиками.

Дмитрий ПОЛОВЯНЕНКО, руководитель Центра спектральных исследований:

- Приборы позволяют с большой точностью определять брутто-формулу вещества, его молекулярную массу и, как следствие, получать точные сведения об его структуре. Дело в том, что сейчас при публикации статей - если вы получили новое вещество - требуется подтвердить его структуру.


А это уже мощнейший сверхпроводящий магнит в составе спектрометра ядерного магнитного резонанса. Поле этого магнита - в 10 раз мощнее обычного томографа. Аспирант Сергей Овчеренко здесь исследует повреждения ДНК, которые вызывают и природные факторы - ультрафиолет, радиация, грязный воздух. Все это приводит к старению клеток. Но нуклеиновые кислоты и белки могут восстанавливаться.

Сергей ОВЧЕРЕНКО, младший научный сотрудник лаборатории магнитной радиоспектроскопии:

- Однако в организме присутствует процесс починки. Называемый репарацией ДНК. В сотрудничестве с институтом химической биологии и фундаментальной медицины мы изучаем эксцизионную репарацию ДНК. Это процесс, в котором фермент находит повреждения в ДНК и удаляет поврежденные азотные основания.

В этом институте есть и опытное химическое производство. Но выпускать лекарства - нельзя, поскольку институт не имеет стандарта GMP. Пока не будет необходимых лицензирующих документов.

Елена БАГРЯНСКАЯ, директор Новосибирского института органической химии им. Ворожцова СО РАН:

- GMP - это стандарт, который позволит нам выпускать лекарства у себя на производстве. Например, есть у нас такой препарат - НИОХ-14. Это против оспы. Одной из задач государства - то, чтобы у нас были такие запасы, лекарства от оспы, на Векторе. И вот совместно с Вектором сейчас одобрены и идут клиническое испытания этого препарата.

Еще одно, новое направление - исследование потенциальных ингибиторов коронавируса. Возможно, у той камфоры откроют новые свойства. Если немного изменить формулу. Но для этого нужно провести еще десятки тысяч химических реакций.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

№ помещения (наименование помещения)

Код спец-ти

Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Каб. 413

02.00.03, 02.00.04, 14.03.06

Английский язык (канд.минимум)

Написание научных статей на английском языке

Частично приспособлено

Конф.-зал НТК

02.00.03, 02.00.04

Теоретические основы органической химии

Вычислительные методы в органической химии

Методология органического синтеза

Стереохимия органических соединений

Частично приспособлено

Лаборатория фармакологических исследований

14.03.06

Рецепторное взаимодействие лекарственных препаратов

Растительные метаболиты – как основа разработки лекарственных препаратов

Частично приспособлено

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

№ помещения (наименование помещения)

Код спец-ти

Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Лаборатория фармакологических исследований

14.03.06

Навыки проведения исследований с лабораторными животными

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория физиологически активных веществ

02.00.03

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория направленных трансформаций природных соединений

02.00.03

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория медицинской химии

02.00.03

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория фотоактивируемых процессов

02.00.03

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория микроанализа

02.00.03

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория органической электроники

02.00.03

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория электрохимически активных соединений и материалов

02.00.04

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория органической электроники

02.00.04

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Лаборатория магнитной радиоспектроскопии

02.00.04

Научно-исследовательская практика

Частично приспособлено

Сведения о библиотеке(ах), приспособленной(ых) для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

№ помещения (наименование помещения)

Площадь, м.кв.

Вместимость, чел.

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Научная библиотека

214

10

(читальный зал)

Частично приспособлено

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

№ помещения (наименование помещения)

Площадь, м.кв.

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Тренажерный зал

64,2

Частично приспособлено

Волейбольная площадка

1125

Частично приспособлено

Теннисный корт

870

Частично приспособлено

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

№ помещения (наименование помещения)

Площадь, м.кв.

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Музей истории НИОХ СО РАН с Мемориальным кабинетом ак. В.А. Коптюга

84,8

Приспособлено

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечен

Сведения о специальных условиях питания

№ помещения (наименование помещения)

Площадь, м.кв.

Вместимость, чел.

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Столовая

118,5

30

Частично приспособлено

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

№ помещения (наименование помещения)

Площадь, м.кв.

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Мед.пункт

47

Приспособлено

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

№ помещения (наименование помещения)

Площадь, м.кв.

Вместимость, чел.

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Научная библиотека

214

10

(читальный зал)

Частично приспособлено

Информационные ресурсы научной библиотеки предоставляют слабовидящим пользователям  доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам посредством увеличения размера шрифта, монохромных шрифта и фона, озвучивания функциональных клавиш

 

Благодарственные письма, поощрения, дипломы, сертификаты

 

к.х.н. Юлия Владиславовна Хорошунова
(аспирант 2 г/о НГУ, мнс ЛОЭ) 
Грамота за лучший стендовый доклад на конференции "Ломоносов - 2021", подсекция "органическая химия" Хорошунова Ю.В. - Меделеев-2021, лучний постерный доклад
к.х.н. Роман Андреевич Бредихин
(учёный секретарь НИОХ СО РАН,доцент кафедры химии
СУНЦ НГУ) 
Благодарственное письмо: за участие в работе жюри  XIII Новосибирского Турнира Юных Химиков Бредихин Р.А. - Турнир юных химиков
к.х.н. Сергей Александрович Добрынин(нс ЛАС) Благодарственное письмо: за участие в работе жюри  XIII Новосибирского Турнира Юных Химиков  Добрынин С.А. - Турнир юных химиков
Директор НИОХ СО РАН д.ф-м.н., профессор Елена Григорьевна Багрянская Пленарный доклад TRITYL RADICALS AS SPIN LABELS на  V Международной научно-практической конференции «Современные синтетические методологии для создания лекарственных препаратов и функциональных материалов» (MOSM 2021) (Modern Synthetic Methodologies for Creating Drugs and Functional Materials) которая состоялась с 8 по 12 ноября 2021 года в Екатеринбурге, Уральский Федеральный Университет Е.Г. Багрянская - сертификат участника MOSM-2021 -пленарный доклад
к.х.н. Морозов Сергей Владимирович
завлаб ЛЭИиХА
Благодарственное письмо от губернатора НСО: за высокий уровень профессионализма, ответственность,
творческий подход и личный вклад в решение задач,
стоящих перед системой профессионального образования.
(Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д.И. Менделеева)
Д.А. Морозов - благодарственное письмо в День Учителя
Аспирантка Четвертого года обучения  
Анастасия Олеговна Финке
(научный руководитель д.х.н., проф. Э.Э. Шульц, завлаб ЛМХ)
Успешное обучение по дополнительной профессиональной программе
"Создание оригинальных лекарственных препаратов на основе малых молекул"
Научного центра генетики и наук о жизни (Университет Сириус).)
А.О. Финке - сертификат
Аспирантка второго года обучения  
Дарья Александровна Халикова
(научный руководитель д.б.н., проф. Т.Г. Толстикова, завлаб ЛФИ)
Успешное обучение по дополнительной профессиональной программе
"Передовые методы экспресс-диагностики"
Научного центра генетики и наук о жизни (Университет Сириус).)
Д.А. Халикова - сертификат
Мордвинова Екатерина Денисовна (ЛФАВ),
Можайцев Евгений Сергеевич (ЛНТПС),
Филимонов Александр Сергеевич (ЛНТПС)
Молодые сотрудники НИОХ успешно прошли обучение
по дополнительной профессиональной программе
"Компьютерное молекулярное конструирование"
Научного центра информационных технологий и искусственного интеллекта (Университет Сириус).)
Сертификат Мордвиновой Е.Д.
Сертификат Можайцева Е.С.
Сертификат Филимонова А.С.

Директор НИОХ СО РАН, д.ф.-м.н.,профессор Елена Григорьевна Багрянская Совместным решением Международного благотворительного фонда "Научное партнерство",Российской Академией наук и Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова награждена Медалью "Памяти академика Н.М. Эмануэля" за достижения в области химической и биохимической физики. Е.Г. Багрянская - Медаль им. Эммануэля
к.х.н.Алина Сонина (нс, ЛОЭ) и аспирантка 4-ого года обучения Екатерина Радюш (научный рук. к.х.н. Н.А. Семенов, ЛГетС)  Победители постерной сессии ECS6: A. Сонина - сертификат A. Сонина - сертификат
д.ф.-м.н., проф.Багрянская Елена Григорьевнв, Директор НИОХ Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации выражает благодарность за поддержку деятельности по реализации положений Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях и руководство Национальным координационным центром РоссиЙской Федерации по Конвенции iБагрянская Е.Г.
Черкасов Сергей Александрович
мнс ЛМР, аспирант НГУ
ДИПЛОМ I степени за доклад . на XXII Международной конференции студентов и молодых учёных «Химия и химическая технология в XXI веке»имени выдающихся химиков Л.П. Кулёва и Н.М. Кижнера, посвященной 125-летию основания
Томского политехническог университета.
С.А. Черкасов- Диплом I спепени ХХТ-2021 СО РАН
к.х.н. Сергей Александрович Добрынин (нс ЛАС) Благодарность СО РАН за помощь в организации,
научно-популярных online-лекций 
проекта "КЛАССный учёный", 
приуроченных к Городскому дню науки - 2021 
С.А. Добрынин - благодарность СО РАН
Коллектив НИОХ СО РАН Благодарность за участие в мероприятии НГУ-День Карьеры-2021 НИОХ - грамота НГУ-день карьеры
д.ф.-м.н., профессор Елена Григорьевна Багрянская (директор НИОХ СО РАН) Почётной грамоты Мэрии Новосибирска Е.Г. Багрянская - грамота мэрии Новосибирска
д.ф.-м.н., профессор Елена Григорьевна Багрянская (директор НИОХ СО РАН) Серебряная медаль International EPR/ESR Society in Chemistry Е.Г. Багрянская - Серебряная медаль International EPR/ESR Society in Chemistry
к.х.н. Роман Андреевич Бредихин (учёный секретарь НИОХ СО РАН) Благодарственное письмо за участие в мероприятии, посвященном празднованию Дней Российской науки МБУДО "Созвездие", Наукоград Кольцово,  2021 год Р.А. Бредихин - благодарноственное письмо Созвездие, Кольцово

Российский научный фонд (РНФ) объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы 2021 года Президентской программы исследовательских проектов. 

В рамках мероприятия, направленного на поддержку новых лидеров фундаментальных исследований, пройдут два конкурса: конкурс молодежных научных групп и

Конкурс по поддержке инициативных исследований молодых ученых.

В рамках этого конкурса гранты РНФ будут выделены на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований учеными в возрасте до 33 лет включительно, имеющими ученую степень кандидата наук.

Гранты выделяются на осуществление научных, научно-технических программ и проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований с момента подведения итогов конкурса по 30 июня 2023 года по следующим отраслям знаний:

01 Математика, информатика и науки о системах;
02 Физика и науки о космосе;
03 Химия и науки о материалах;
04 Биология и науки о жизни;
05 Фундаментальные исследования для медицины;
06 Сельскохозяйственные науки;
07 Науки о Земле;
08 Гуманитарные и социальные науки;
09 Инженерные науки.

Конкурс проводится по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Размер каждого гранта составит от 1,5 (если исследователь собирается выполнять работу в своем регионе) до 2 миллионов рублей (если планирует переехать в другой регион) ежегодно.

Печатные экземпляры заявок представляются в Фонд по адресу: г. Москва, ГСП-2, 109992, ул. Солянка, д. 14, стр. 3 до 17 часов 00 минут (по московскому времени) 05 марта 2021 года.

Результаты конкурса будут подведены до 10 июля 2021 года.

Подробная информация представлена в разделе «Конкурсы» сайта Российского научного фонда: https://rscf.ru/contests/

Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы 2021 года Президентской программы исследовательских проектов.

В рамках мероприятия, направленного на поддержку новых лидеров фундаментальных исследований, пройдут два конкурса: конкурс инициативных исследований молодых ученых и 

Конкурс по поддержке исследований научных групп под руководством молодых ученых.

В рамках этого конкурса гранты РНФ будут выделены на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований молодежными научными коллективами под руководством кандидатов или докторов наук в возрасте до 35 лет.

Гранты выделяются с момента подведения итогов конкурса по 30 июня 2024 года с последующим возможным продлением срока выполнения проекта на один или два года по следующим отраслям знаний:

01 Математика, информатика и науки о системах;
02 Физика и науки о космосе;
03 Химия и науки о материалах;
04 Биология и науки о жизни;
05 Фундаментальные исследования для медицины;
06 Сельскохозяйственные науки;
07 Науки о Земле;
08 Гуманитарные и социальные науки;
09 Инженерные науки.

Конкурс проводится по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Размер каждого гранта составит от 3 до 6 миллионов рублей ежегодно.

Печатные экземпляры заявок представляются в Фонд по адресу: г. Москва, ГСП-2, 109992, ул. Солянка, д. 14, стр. 3 до 17 часов 00 минут (по московскому времени) 12 марта 2021 года.

Результаты конкурса будут подведены до 10 июля 2021 года.

Подробная информация представлена в разделе «Конкурсы» сайта Российского научного фонда: https://rscf.ru/contests/ .

Российский научный фонд извещает о проведении конкурса на продление сроков выполнения проектов по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» Президентской программы исследовательских проектов.

В конкурсе могут принимать участие проекты научных групп, являющиеся продолжением проектов, поддержанных в 2018 году соответствующими грантами Фонда.

Размер каждого гранта составит от 3 до 6 миллионов рублей ежегодно (по 30 июня 2021 и 2022 г. соответственно).

Печатные экземпляры заявок представляются в Фонд по адресу: г. Москва, ГСП-2, 109992, ул. Солянка, д. 14, стр. 3 до 17 часов 00 минут (по московскому времени) 17 мая 2021 года.

Результаты конкурса будут подведены до 10 июля 2021 года.

Подробная информация представлена в разделе «Конкурсы» официального сайта РНФ: https://rscf.ru/contests/ .

Российский научный фонд начал прием заявок на конкурс 2021 года по поддержке международных научных коллективов. Конкурс проводится совместно с Министерством науки и технологий Тайваня (MOST).

Совместный конкурс проводится организациями уже в четвертый раз.

Грантами будут поддержаны фундаментальные и поисковые научные исследования по следующим отраслям знания:

математика,
информатика и науки о системах;
физика и науки о космосе;
химия и науки о материалах;
биология и науки о жизни;
фундаментальные исследования для медицины;
сельскохозяйственные науки;
науки о Земле;
гуманитарные и социальные науки;
инженерные науки.

Научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках приоритетных направлений: 

высокотехнологичные транспорт и коммуникации; 
высокотехнологичное здравоохранение и медицина; 
чистая энергетика; 
искусственный интеллект; 
решения социальных вызовов на основе социогуманитарных исследований.

Экспертиза проектов будет осуществляться как с российской, так и с тайваньской стороны. Рассчитывать на финансирование смогут только те коллективы, которым удастся получить положительную оценку экспертов из обеих стран.

Размер одного гранта с стороны РНФ составит от 4 до 7 миллионов рублей ежегодно, а сами трехлетние научные проекты планируются к реализации в 2022–2024 годах.

Заявки на участие принимаются до 15 апреля 2021 года, а итоги будут подведены в октябре 2021 года.

Подробная информация о конкурсе и требования к участникам представлены в разделе «Конкурсы» официального сайта РНФ: http://rscf.ru/ru/contests .

В пятницу,  5  февраля 2021 г. , в  15-00 

состоится заседание № 2 Объединенного научного семинара

Семинар будет проходить в формате видео-конференции в приложении Zoom

(подключение к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/8754964885)



Повестка заседания:

 


 

Статья в Inorg. Chem.

Andrey V. Shernyukov, George E. Salnikov, Dmitriy A. Rudakov
and Alexander M. Genaev

Noncatalytic bromination of icosahedral dicarboranes.

The key role of anionic bromine clusters facilitating Br atom

insertion into the B–H σ-bond

Докладчик
- А.М. Генаев

Рецензент - Добрынин Сергей Александрович



Со статьей можно ознакомиться по адресу
http://limor1.nioch.nsc.ru/file/tmp/ic-2020-03392d.R1_Proof_hi.pdf

 


 

 

Бюллетень новых поступлений (январь 2021 г.)

Журналы

 

Бюллетень ВАК.- 2020.- N. 6

Бюллетень экспериментальной биологии и медицины.- 2020.- N. 12

Журнал аналитической химии.- 2020.- N. 12

Журнал общей химии.- 2020.- N. 12

Журнал органической химии.- 2020.- N. 12

Журнал прикладной химии.- 2020.- N. 12

Макрогетероциклы.- 2020.- N. 3

Сверхкритические флюиды.- 2020.- N. 3

Успехи химии.- 2020.- N. 12

Химико-фармацевтический журнал.- 2020.- N. 12

Химия природных соединений.- 2020.- N. 5, 6

Химия растительного сырья.- 2020.- N. 3

MATCH: commun. math. comput. chem.- 2020.- vol. 84.- N. 2

 

НИОХ СО РАН: Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в НИОХ СО РАН  31.01.2022 г.

НИОХ СО РАН: Приказ №4 от 21.01.2022   Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (создание комиссии для оценки эффективности и организации функционирования антимонопольного комплаенса в НИОХ СО РАН)

НИОХ СО РАН: Приказ №101 от 30.12.2020 г.  Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

МИНОБРНАУКИ РОССИИПриказ №1526 от 14.12.2020 г.  Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве науки и высшего образования РФ

МИНОБРНАУКИ РОССИИРаспоряжение №МН-8/44 от 18.01.2021 г.  О принятии актов об антимонопольнои комплаенсе

Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2018 г. N 2258-р О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

  1. В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", утвердить прилагаемые методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
  2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.

ГАРАНТ:

 О разъяснении вопросов, связанных с внедрением органами исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления антимонопольного комплаенса, см. письмо ФАС России от 25 февраля 2019 г. N СП/13794/19

  1. Создание и организация федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности этих федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 18 октября 2018 г. N 2258-р

Методические рекомендации
по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

1. Общие положения

 

 

I. Общие положения

  1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
  2. Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:

"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральным органом исполнительной власти;

"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

"уполномоченное подразделение" - подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в федеральном органе исполнительной власти.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

  1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности федерального органа исполнительной власти требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти.

  1. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности федерального органа исполнительной власти требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса.

  1. При организации антимонопольного комплаенса федеральному органу исполнительной власти рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) заинтересованность руководства федерального органа исполнительной власти в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Акт об антимонопольном комплаенсе

III. Акт об антимонопольном комплаенсе

  1. Для организации антимонопольного комплаенса федеральным органом исполнительной власти должен быть принят акт, в котором содержатся:

а) сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти, и о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования;

б) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении федеральным органом исполнительной власти своей деятельности;

в) порядок ознакомления служащих федерального органа исполнительной власти с актом об организации антимонопольного комплаенса;

г) меры, направленные на осуществление федеральным органом исполнительной власти контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

д) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти.

  1. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
IV. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган



IV. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган

  1. Общий контроль за организацией и функционированием в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса должен осуществляться руководителем федерального органа исполнительной власти, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы федерального органа исполнительной власти, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими федерального органа исполнительной власти акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

  1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти должно быть определено уполномоченное подразделение (назначено должностное лицо), состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности федерального органа исполнительной власти.
  2. При определении уполномоченного подразделения (назначении должностного лица) федеральный орган исполнительной власти должен руководствоваться следующими принципами:

а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству федерального органа исполнительной власти;

б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом).

  1. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) должны относиться следующие функции:

а) подготовка и представление руководителю федерального органа исполнительной власти акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов федерального органа исполнительной власти, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование служащих федерального органа исполнительной власти по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование руководителя федерального органа исполнительной власти о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

  1. Оценку эффективности организации и функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
  2. К функциям коллегиального органа должны относиться:

а) рассмотрение и оценка мероприятий федерального органа исполнительной власти в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

  1. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при федеральном органе исполнительной власти.
V. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства



V. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

  1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе должны проводиться:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;

в) анализ проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;

г) мониторинг и анализ практики применения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

  1. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях и территориальных органах федерального органа исполнительной власти сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в федеральном органе исполнительной власти, который содержит классифицированные по сферам деятельности федерального органа исполнительной власти сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных федеральным органом исполнительной власти на недопущение повторения нарушения.

  1. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти должны реализовываться следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление руководству федерального органа исполнительной власти сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти.

  1. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

  1. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в федеральном органе исполнительной власти уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в федеральном органе исполнительной власти;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в федеральном органе исполнительной власти;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в федеральном органе исполнительной власти.

  1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

  1. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению.
  2. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
  3. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти.
  4. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства


VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

  1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VII. Оценка эффективности функционирования


VII. Оценка эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса

  1. В целях оценки эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для федерального органа исполнительной власти в целом.
  2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса должна разрабатываться федеральным антимонопольным органом.
  3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти.
  4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе


VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

  1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

  1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).
  2. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте.
  3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен направляться федеральным органом исполнительной власти в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
  4. Приложени

к методическим рекомендациям
по созданию и организации
федеральными органами
исполнительной власти системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства

Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

25 января 2021 г. НИОХ СО РАН объявляет конкурс на замещение вакантной научной должности младшего научного сотрудника в лабораторию фармакологических исследований на условиях срочного трудового договора и неполной занятости (0,2 ставки ID VAC 74442)органических светочувствительных материалов НИОХ СО РАН на условиях срочного трудового договора

ID VAC 74442

начало приема заявок: 25.01.2021 16:00
окончание приема заявок: 15.02.2021 16:00
дата проведения конкурса: 15.02.2021 16:00
Организация: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова
Сибирского отделения Российской академии наук
Должность: Младший научный сотрудник/инженер-исследователь
Младший научный сотрудник в лабораторию фармакологических исследований НИОХ СО РАН
Отрасль науки: Биологические науки
Деятельность: Проведение исследования

Трудовые функции: Выполнение отдельных заданий в рамках решения задач исследования
Трудовая деятельность: Проводить исследования, эксперименты, наблюдения, измерения на основе методики, предложенной ответственным исполнителем
Описывать исследования, эксперименты, наблюдения, измерения.
Формулировать выводы и основные результаты исследований, экспериментов, наблюдений, измерений
Обрабатывать научную и (или) научно-техническую информацию, необходимую для решения отдельных задач исследования
Проведение экспериментальных исследований по программе фундаментальных исследований, инициативным проектам, договорам НИР в оснащенной биологической лаборатории, ведение научной документации, подготовка по результатам исследований публикаций (статей) в международных научных журналах, индексируемых системами научного цитирования Web of Science Core Collection и Scopus, руководство квалификационными работами, представление докладов на научных мероприятиях
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Требования к кандидату
ВАКАНСИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ: НЕТ
Результаты интеллектуальной деятельности: публикации

Заработная плата

ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД: 2 917 руб.
СТАВКА: 0.2
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ГОДОВОЕ ПРЕМИРОВАНИЕ:
УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ: организация создания или качественного развития инфраструктуры и информационного обеспечения исследований организация и «запуск» новых научных или научно-технических проектов
качество выполняемых исследований («уровень» публикации или патентование результата, в том числе за рубежом)
Социальный пакет
ОТДЫХ: ежегодный основной отпуск
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ: обязательное медицинское страхование
Контактная информация
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Бредихин Роман Андреевич
E-MAIL: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ТЕЛЕФОН: +7 913 925 96 92, (383) 330 78 60

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Дополнительная информация (коллективный договор, сведения о требованиях к должности младшего научного сотрудника) размещены в открытом доступе на сайте НИОХ СО РАН в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://web.nioch.nsc.ru/ в разделах "Профсоюзный комитет" и "Конкурсы вакансий".



.

Претенденту НЕОБХОДИМО прикрепить к конкурсной заявке:

  1. Список научных трудов по форме 3.3 за последние 5 лет
  2. Скан-копию диплома о высшем образовании, диплома о присуждении ученой степени (при наличии)
  3. Резюме в свободной форме с указанием опыта работы, имеющихся навыков, сведений о научно-педагогической работе (преподавание, подготовка учебных пособий, руководство подготовкой научных кадров), сведений об участии в выполнении работ по грантам отечественных и международных научных фондов, сведений о наградах за научную работу, а также другую информацию на усмотрение претендента.
  4. Согласие на обработку персональных данных для целей участия в Конкурсе по форме - см. http://web.nioch.nsc.ru/novosti-i-ob-yavleniya-2/konkursy-vakansij